Понедельник, 20.05.2024, 21:02
...
Главная | Империум - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История Вселенной Warhammer 40000 » Как бы история. » Империум (Обзор)
Империум
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Империум сейчас

Более десяти тысяч лет назад Великий Император Человечества взошел на Золотой Трон Земли. То были времена бесчисленных войн и конфликтов, записей о которых практически не сохранилось. Только Император помнит, если только это странное и древнее создание действительно может помнить, те отдаленные времена.

Возвышение Императора отметило конец эры человеческой истории, эпохи символизирующей межчеловеческие войны и постепенную утрату накопленных в течение тысячелетий знаний. То была Эра Раздора. Наивысший пик развития научных достижений минул тысячи лет назад, в еще более древнюю эпоху теперь известную как Темная Эра Технологий. Через Темную Эру Технологий и Эру Раздора, человечество пришло в настоящую эпоху - Эру Империума.

Во многих отношениях это время суеверий, в котором великие и непостижимые технологии были порабощены мистическими силами. Для обычных людей этих времен, для крестьянина в поле и воина среди звезд, научная мысль являет собой отвратительную порочность; искажение добродетели и религиозного достоинства. Даже для тех немногих, что имеют дело с продуктами технологий, наука и волшебство стали, по сути, неотделимы; варп-двигатель должен нести на своем корпусе руны, лазерное оружие требует благословения богов битвы.

Это вселенная, в которой боги, мистицизм и магия сплелись воедино. Это время великих перемен внутри самого человечества, время, когда все больше и больше людей развивают силы и видения, которые лежат далеко за пределами понимания предшественников. Люди с выраженными подобными способностями известны как экстрасенсы, или псайкеры, и награждены множеством других "лестных" эпитетов - самый безобидный из которых - ведьмы. Псайкеры - это мужчины и женщины, которые способны превзойти обычные законы природы, соприкасаясь с великими силами вселенной. Их способности бросают вызов всему сущему; телепатия, телекинез, наваждения и многое другое. Большинство обычных людей приписывают этим силам божественное происхождение. Некоторые псайкеры утверждают, что их дар позволяет им высвобождать силы, которые контролируются сущностями, существующими вне реальной вселенной - за пределами привычного пространства и времени. Другие ищут рациональное объяснение этим явлениям - но это не рациональная эпоха, таких людей немного, и голос их слишком слаб.

Автор перевода: Erenarch.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Империум Человека

Как известно Империум разбит на пять секторов, известных как Сегменты Майорис. Каждый Сегментум имеет свою крепость, которая является опорой власти Императора в Сегментуме. Для Сегментум Солар это Марс, столица культа Механикус. На галактическом севере лежит Сегментум Обскурус, который управляется с планеты Кипра Мунди. На галактическом юге лежит Сегментум Темпестус, управляемый родовой аристократией планеты Бакка. Галактический запад занимает Сегментум Пасификус, под властью правителей Гидрафура. Наполненный штормами и опасностями галактический восток занимает Сегментум Ультима, под властью планетарного правителя системы Кар Дуниаш.

Империум Человека занимает практически всю галактику и состоит более чем из миллиона миров. Несмотря на огромное количество планет, это ничто по сравнению с размером галактики. Империум рассеян по космосу: его миры - лишь крошечные точки, между ними расстояние в сотни, а то и в тысячи световых лет, поэтому нельзя рассматривать Империум как единую территорию в пределах галактики. Во вселенной бесчисленное количество чуждых цивилизаций, множество независимых империй орков, огромные пространства захвачены тиранидами или попали под власть Хаоса. Большая часть ее вовсе не исследована. Кто знает, какие тайны скрыты меж звезд? Без сомнения, что там скрыты и более развитые цивилизации, и потерянные человеческие колонии, и остатки древних цивилизаций.

Сложившийся тип человеческих поселений обязан своим существованием природе путешествий в космосе. Все перемещения в космосе осуществляются с помощью силовых варп-двигателей, которые позволяют кораблю перейти в другое измерение космоса - Варп. В этом измерении он может пройти расстояние во многие тысячи световых лет за достаточно короткий промежуток времени, неожиданно появляясь в своем измерении уже в нужном месте. Из-за изменчивой природы варп-пространства некоторые уголки вселенной значительно труднее достичь, чем другие. Некоторые зоны вообще полностью изолированы, отдельные области доступны лишь на весьма краткий период в перерыве между варп-штормами. Только корабли Империума могут свободно использовать возможности варп-путешествий от одного края галактики к другому. Другие расы, например орки, могут путешествовать лишь на короткие расстояния, и только это ограничивает размеры их империй и возможность их объединения. Только эта возможность позволяет существовать Империуму как единому целому.

Возможность путешествовать между отдаленными мирами, которой не обладают прочие расы, является совокупностью трех факторов.

Первый из них - поддержка древней технологии Адептус Механикус - техномагами Марса, которые поддерживают древнюю науку на Земле. Без их умения создавать эффективные варп-двигатели, Империум не смог бы поддерживать связь с отдаленными планетами.

Второй фактор - существование человеческих мутантов, известных как Навигаторы, обязанных своим происхождением незапамятной Темной Эре Технологий. Только навигаторы могут пилотировать корабли сквозь варп-пространство. Их способности позволяют им на уровне подсознания чувствовать все тонкие изменения в варпе и приводить корабли в нужное место. Другие расы руководствуются лишь интуицией и бесчисленными маневрами в космосе, для того чтобы лишь пройти минимальное расстояние в варп-пространстве.

Третий фактор - могущественные психические возможности людей, называемые Астрономикон. Дух Астрономикона ведет корабль в космосе, только навигатор может чувствовать указывающий свет Астрономикона, и только он может следовать его психическому сигналу. Только с помощью Астрономикона навигатор может полностью воспользоваться своими способностями, без него даже самый могущественный навигатор не сможет путешествовать во вселенной, разделяющей Империум.

Автор перевода неизвестен.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Имперские миры

В Империум входит более миллиона миров, которые населены людьми или человекообразными существами (примером могут служить скваты, зверолюди или огрины). Администратум Империума имеет право определять, какие мутации можно считать доброкачественными, а какие нет. В любом случае, все они являются гражданами Имериума, хотя гражданство не дает прав, оно лишь определяет обязанности.

Миры Империума рассеяны по всей галактике, они не сосредоточиваются в какой-то определенной зоне. Расстояния между мирами огромны, и многие человеческие миры недоступны или были таковыми в прошлом из-за варп-штормов или потери управления правительством. По этим причинам в Империуме введено деление миров по уровню культурного и технологического развития. Планетарное правительство имеет достаточно большое количество техники и поддерживает ее состояние на достаточно высоком уровне, но планеты, которыми оно управляет, могут быть населены примитивными племенами, или могут изобиловать мутантами и местными животными. Миры Империума можно классифицировать следующим образом:

Сельскохозяйственные миры

больше, чем просто планетарные фермы, на которых большая часть земли отдана под производство еды для миров с менее плодородной почвой. Они, в большинстве своем, мало заселены. Губернатор несет на себе ответственность за сохранение урожая и выполнение норм. Соперничество между правителями зачастую приводит к попыткам уничтожения или кражи урожая и скота. Причем сами правители обвиняют в этом пиратов и бандитов. Но эти мелкие споры и разногласия не беспокоят Адептус Терра до тех пор, пока выполняются нормы и конфликт не перерастает в вооруженный.

Цивилизованные миры

являются самыми распространенными в Империуме. Люди населяют большие города, которые поддерживаются ресурсами планеты и сельским хозяйством. Эти миры самодостаточны и имеют достаточную численность населения. Социальная и технологическая структуры варьируются от планеты к планете, хотя большинство таких миров имеют доступ к полностью развитой технологии. Несмотря на то, что миры называются цивилизованными - из-за того, что их население живет в городах - многие жители скованы предрассудками и мистическими верованиями, порой даже ударяясь в варварство. В городах, образованный люд молится тем же богам, и проводят те же ритуалы, что и обычный крестьянин в отдаленной деревне. Для горожан и техноварваров, разум и наука также отвратительны, как и для большинства сельских жителей.

Миры смерти

планеты, где флора и фауна эволюционировала до крайне агрессивных и враждебных форм. Эти экосистемы сбалансированы на постоянном уничтожении и быстрой репродукции численности особей. На таких мирах живут и люди, но им приходится вести непрекращающуюся борьбу. На некоторых мирах создается впечатление, что вся биомасса планеты осмысленно пытается уничтожить людские поселения - концентрируя все силы на удалении захватчиков. Для основания поселений на мире смерти требуется веская причина - например, огромные залежи редких минералов.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Дикие миры

это миры, которые вернулись к древнему образу жизни, по причине небрежности, враждебности экосистемы или долгой изоляции. Группы людей бродят по поверхности, охотясь, применяя примитивные инструменты и оружие - такие люди очень агрессивны и являются идеальным материалом для Легионов Адептус Астартес. Губернаторы Империума живут в изолированных городах, населенных чужестранцами (главным образом - военный персонал и их семьи) и являются "богами" по мнению большинства варваров. Губернатор редко вмешивается в дела племен, лишь присматривая за псайкерами и помогая отбирать рекрутов в Космический Десант.

Миры-ульи

отличаются от прочих гигантскими, простирающимися на целые континенты, уходящими далеко ввысь и глубоко под землю, городами. Население таких городов не поддается учету и большинство еды импортируется. Улей, который временно станет недоступным ввиду варп-шторма, будет поражен жутким голодом через очень короткое время. Города станут похожими на огромные катакомбы, населенные одичавшими от голода и клаустрофобии безумцами. Миры-ульи достаточно опасны, так как их размеры не позволяют вести наблюдение и сохранять порядок везде, из-за чего жители улья обычно не совсем нормальны. Известны случаи набора рекрутов в Адептус Арбитрес с таких миров в целях уменьшения населения до контролируемых размеров.

Индустриальные миры

полностью отданы под промышленные операции, такие как сборка техники или добыча полезных ископаемых. Население на таких мирах не велико, так как большинство работы выполняется машинами или роботами. Большинство же промышленных миров разрабатываются только в целях добычи полезных ископаемых, при том количество минералов на планете должно быть очень большим, чтобы разработки были одобрены. Чаще всего производство товаров происходит на обычных обитаемых планетах из-за того, что цены и опасности межзвездного перелета высоки.

Средневековые миры

дикие миры, на которых был достигнут средневековый уровень развития технологий и культуры. Имперские губернаторы на таких мирах предпочитают находиться в стороне, частенько обитая на орбитальной космической станции или на близлежащей луне. Средневековые миры самодостаточны, но не имеют особого значения для Империума. Люди с таких планет, узнающие свое истинное положение в галактике, бывают потрясены до глубины души, из-за чего их нечасто набирают на службу, хотя выборочный набор рекрутов в Космический Десант возможен. Так же требуется держать Псайкеров под контролем - в скрытой форме, путем воздействия на религиозные и общественные организации, или путем убийств и похищений.

Райские миры

планеты с прекрасной природой. Вместо того, что бы развивать такие миры, их оставляют такими, какие они есть, и используются как базы отдыха для служащих Империума. На таких планетах, воины могут тренировать свои разум и тело для войны, постигая философию боя и практикуясь в боевых искусствах.

Исследовательские станции

недавно ставшие доступными планеты, которые проходят процесс обустройства и полного заселения. Пока это происходит, миры используются как научные станции, маленькие сельскохозяйственные центры, экспериментальные горнодобывающие заводы и т.д. Природа остается нетронутой, пока не будет проведено полное исследование.

Автор перевода: Shock Trooper.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Имперские миры-ульи

Миры-ульи - это (за редким исключением) планеты, заселенные тысячи лет назад, часто еще до Имперской эры, в темные технологические эпохи, когда человечество впервые расселилось по всей галактике.

Население мира-улья размером с Землю часто превышает триллион (тысячу миллиардов) человек - это намного больше того, сколько планета в состоянии кормить и содержать самостоятельно. Огромное население оказывает на окружающую среду такое давление, что мало какие миры-ульи могут самостоятельно поддерживать жизнь. На многих планетах не осталось свободной земной поверхности: они застроены до такой степени, что вся планета является лишь гигантской городской агломерацией.

Миры-ульи - жестокое место: жизнь и внешний вид человека ценятся мало, свет и еда часто являются редкими и драгоценными предметами роскоши. Из-за огромной численности население практически невозможно удерживать под властью. Вследствие этого в большинстве случаев общество улья является исключительно жестоким и опасным. Насилие часто узаконено и признано, а соблюдение закона часто является лишь продуктом личной власти и влияния. В подобном окружении человек рассчитывает на своих друзей и родных; на тех, кто обязан ему средствами к существованию; и на тех, кому он может пообещать поддержку. У каждого мира-улья своя уникальная история, окружение и обстановка.


Ландшафт

Миры-ульи - это планеты, лишенные даже намека на былую природную красоту. Поверхность планеты превратилась в заваленную промышленными отходами пустошь, над которой ветер гоняет золу и пепел. Посреди этих пустошей раскинулись города-ульи, которые дали планетам этого типа свое название и стали их отличительным признаком.

Ульи объединены в группы, включающие иногда до дюжины или около того отдельных ульев, связанных друг с другом сетью надземных транспортных тоннелей и подземных проходов. Эти группы разбросаны по закутанной в облака поверхности планеты. С вершин любой группы можно разглядеть шпили отдаленных групп ульев, возвышающихся из моря ядовитого тумана, словно обширные острова.

Группы ульев соединяются между собой проходящими через пустоши дорогами, а также с помощью поддерживаемых колоннами или подвешенных на канатах транспортными туннелями. Ландшафт, с его лесом вздымающихся к небу ульев, связанных сетью туннелей, походит на окаменевший лес, окутанный паутиной какого-то гигантского паука. Для печально известного мира-улья Некромунда это очень подходящий образ.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:29 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ульи возникли в результате тысячелетий постоянных сносов и реконструкций. Все исходные города планеты лежат теперь под ульями, на сотни метров ниже уровня нынешней поверхности шлаковых пустошей планеты.

Каждый улей имеет форму множества громадных шпилей, возносящихся над поверхностью города и придающих улью сходство с гигантскими сталагмитами, выросшими из подернутых туманом пустошей. Основание каждого улья имеет округлую форму, примерно от пятидесяти до ста миль в диаметре. Верхушки шпилей могут достигать высоты нескольких миль над земной поверхностью, пронзая окутывающий нижние уровни улья ядовитый туман. У основания шпили обычно сливаются, а иногда из основания вырастают шпили поменьше, из-за чего более высокие шпили обзаводятся отростками словно кактусы и имеют по несколько вершин.

Шпили - лишь верхушка улья, включающая в себя верхние жилые зоны, а ниже или вообще на текущем уровне почвы располагаются фабричные уровни. Существуют и старые и частично разрушенные жилые и фабричные уровни, погребенные ныне под земной поверхностью и слоем шлаков. Хотя они и не видны, но тамошние фабрики и жилые кварталы редко становятся заброшенными до тех пор, пока не приходят в совершенную негодность или не загрязняются до пределов, непереносимых даже по меркам мира-улья.


Шлаковые пустоши

Шлаковые пустоши - это районы, покрытые абразивным и очень едким шлаком и золой, результатом тысячелетней работы промышленности. Эта пустыня покрывает каждую пядь поверхности большинства миров-ульев, не исключая и территории самих ульев. В густонаселенных районах мира-улья многие ульи могут быть отделены друг от друга всего лишь сотней-полусотней миль пустыни. А между некоторыми другими ульями бесплодные земли могут протянуться на тысячи миль.

В некоторых местах слой шлака имеет глубину в милю, и на поверхности его образуются изменчивые линии дюн, которые могут погребать под собой дороги и транспортные тоннели, а во время частых песчаных бурь еще и разъедать подножие улья. Форма шпилей улья, напоминающая перевернутую воронку, разработана с целью укрепить улей против самой яростной пылевой бури, однако даже в этом случае шпили часто до половины или выше засыпаны шлаком. Шлак стабилизируется и удерживается на месте свежими отходами, льющимися из фабричных стоков.

Шлаковые пустоши большей частью состоят из окислов металла, из превратившихся в пыль пластиков и неорганических химикалий, для разложения которых потребуются тысячи лет. Эти бесплодные земли - достаточно негостеприимное место. Шлак разъедает оборудование и отравляет органическую жизнь, хотя там умудряется выживать изумительное количество разнообразных живых существ. В этих местах не найти чистого воздуха, пищи или воды, однако там живут грибы, водоросли и бактерии, которые и выживают именно за счет отходов. Предположительно именно они испускают ограниченный объем кислорода в атмосферу большинства миров-ульев.

Шлаковые пустоши - это поразительные и пестрые, если не сказать огненно-яркие места. Кочевники этих пустошей и даже большинство жителей ульев, видевшие эти пустоши, назвали бы их живописными. Шлак бывает самых различных цветов и оттенков, часто серно-желтый, лимонно-зеленый, кобальтово-синий, розовый, лиловый, а также различных оттенков серого; и отличается текстурой, от простой пыли до застывших кристаллов шлака. Чтобы лучше вписываться в свою окружающую среду, животные и кочевники, живущие здесь, стали столь же пестрыми.


Шлаковые бури





 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:31 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Наибольшая угроза в пустошах - это шлаковые бури. Эти страшные потоки ветра могут донести тучи ядовитого шлака от экватора до полюсов. Средняя по силе буря отполирует незащищенное человеческое тело до скелета в считанные секунды, а затем и сами кости станут горсткой пыли. А сильная буря - это ужас всех обитателей ульев. Они бывают настолько сильны, что в некоторых случаях разрушали ульи целиком. Иногда начавшаяся буря обнажает разрушенные шпили, которые позже вновь скроются под изменчивыми пустошами. А в некоторых районах шлак отполировал поверхность до изрезанного скального основания планеты. В безветренные периоды, совпадающие по времени с тем, что раньше называлось летом, жидкие отходы проступают на поверхность и образуют осклизлые озерца и недолго существующие, текущие в никуда, реки. Потоки извиваются по земле, исчезая в провалах в пыли для того, чтобы позже где-то вновь выйти на поверхность. Занимавшиеся исследованиями экологии пыли имперские ученые убеждены в существовании приливов и отливов в верхнем слое шлака.

Эти недолговечные реки и озера пересыхают, оставляя твердую корку на пыльной поверхности. Такие районы опасны, так как скрывают под собой целые моря мелкой пыли. Двигающиеся по пустоши кочевники избегают подобных мест: проломившаяся под ногами корка означает верную смерть. Любой, кто туда провалится, задохнется в шлаке, а затем будет разъеден в ничто.

В жаркую погоду, когда солнце пробивается через закрывающий небо ульевого мира слой облаков, в воздух поднимаются гибельные испарения и формируют облака ядовитого тумана. На смену туманам неизбежно приходят токсичные ливни, богатые частицами смертоносной шлаковой пыли и прочих загрязняющих веществ.

Но, несмотря на все эти угрозы шлаковые пустоши таят в себе настоящие сокровища. Под поверхностью сокрыто многое, что можно вернуть и использовать: ветхие шпили заброшенных ульев; похороненные заживо колонны транспортов; потерпевшие крушение стратопланы, самолеты и космические корабли; покинутые горные разработки; а местами даже сырье из скального основания планеты. Изредка встречаются места, в которых в ходе естественного воздействия ветра или самих шлаков накапливаются чистейшие окислы и химикаты. Такие конкреции или иначе шлаковые карманы сами по себе стоят разработки. Это богатейшее сырье, которое можно вновь пустить в производство.


Моря отходов

На большинстве, если не на всех мирах-ульях не сохранилось больших природных водоемов. Все подобные моря заполнены жидкими химическими отходами, засорены шлаком, насыщены химикатами и отравлены тяжелыми металлами. Консистенция отходов разнится от жидкого химического раствора до вязкого загрязненного ила. Поверхность моря настолько густа, что пересечь ее можно лишь на летательном аппарате или на глиссере. В морях, сильно изолированных от прочей земной поверхности, даже живут различные мутанты.

Однако и моря часто являются местом расположения ульев. Некоторые построены на могучих сваях, глубоко уходящих в морское дно. Некоторые, относительно небольшие ульи выстроены на крупных плавучих островах, поставленных на якоря. Известен не один случай, когда сорванные штормом с якорей плавучие ульи тонули или опрокидывались. В подобных катастрофах редко кто выживает.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:32 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Улей в разрезе

Шпили

С большого расстояния, когда рассеиваются облака вокруг улья, его шпили выглядят как группа высоких конусообразных термитников. От обширного основания окраинных строений вверх вырастают практически вертикальные башни. Их необъятный размер таков, что сложно поверить в создание этих конструкций человеком; проще вообразить, что они взошли самостоятельно, как некие гигантские растения. Мало что сделанное руками человека способно соперничать со столь титаническими размерами. Хотя нет двух полностью одинаковых шпилей, все они имеют общие особенности и построены сходным образом.

Срез шпиля не будет сплошным кругом. Шпиль делится на несколько сегментов, и напоминает сходящиеся в центре части разрезанной на сектора сырного круга. Глубокие выемки или щели, пересекаемые коммуникационными туннелями, отделяют друг от друга сегменты шпиля. Выемки задумывались для пропуска света и воздуха в шпиль, но в силу своих размеров для этой цели они малопригодны. А каждый коммуникационный тоннель только добавляет тени к сумраку внутри.

Близкие к центру шпиля районы находятся очень далеко от внешнего мира. Единственным их освещением являются светильники и толстые тросы гибкого оптоволокна, сбегающие в центр шпиля с его освещенных солнцем вершин. Они дают лишь проникающие во тьму катакомб улья снопы слабого света, и освещение получается таким же, как и в нефе готического собора.

Свежий воздух поступает во внутренние полости улья из верхних уровней через огромные воздуховоды. Он закачивается с помощью огромных всасывающих вентиляторов и фильтруется десятками очистных устройств, задерживающих испарения, которые воздух набрал на своем пути вниз по шпилю. В самых глубоких частях улья, в особенности на древних фабричных и расположенных под ульем уровнях, воздуховоды больше не действуют. Здесь скапливаются испарения и затхлый, спертый воздух, поэтому персонал фабрик вынужден постоянно работать в респираторах.

Многие воздуховоды и вентиляционные каналы заражены странными созданиями, которых называют кариатиды. Это маленькие синие крылатые гуманоиды, встречающиеся в особенно больших количествах на Некромунде, считаются приносящими удачу и часто сами привязываются к каким-нибудь счастливчикам. И наоборот, бегство ручного кариатида считается дурным знаком - его прошлый спутник воспринимается теперь как человек, над которым нависла смерть.

Оболочка

Внешняя оболочка улья - это его наружный слой и защита. Хотя похожий на утес шпиль и кажется достаточно монолитным, его поверхность пронизана глубокими отвесными и наклонными колодцами. Эти колодцы несравнимы с объемом шпиля, однако они пропускают дополнительный свет и воздух к центру улья. Все они снабжены многочисленными тяжелыми крышками, которые в нужный момент можно закрыть.

В оболочке заканчивается и начинается большинство идущих между шпилями тоннелей и труб. Тоннельные остановки и шлюзовые укрепления, транспортные парки и гарнизонные блок-посты расположены тоже здесь, где они могут регулировать и оборонять транспортные потоки между ульями и внутри него.

Оболочка - это также и первая линия активной обороны улья от инопланетного вторжения. Во многих точках смонтированы гигантские оборонительные лазеры, каждый из которых в состоянии поразить цель на орбите. Они используются при обороне улья от кораблей ксеносов или людей. А вот от яростных шлаковых бурь защитить может только поверхность оболочки.

Хотя некоторые и живут в оболочке улья, бури прекрасно объясняют, почему большинство расселяется обычно в глубине шпиля. Возможность наблюдать прямой солнечный свет или насладиться глотком свежего воздуха из воздуховода - это символ положения, почти такой же важный, как нормальный рацион питания; но единственная шлаковая буря может лишить эти символы всякого смысла.

Сильная буря вполне способна сорвать внешние слои оболочки, включая лазерные установки шпиля, транспортную инфраструктуру и обитателей оболочки. Оболочка должна постоянно обновляться бригадами рабочих, иначе грядущая шлаковая буря легко может проникнуть в тоннели, колодцы и катакомбы шпиля, и развалить шпиль на части.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:32 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Теплоотвод

В сердце каждого шпиля лежит отдельный вертикальный колодец, известный как теплоотвод. Он тянется от самых верхних уровней шпиля, проходит через самые глубинные уровни улья, и уходит вглубь земной коры. Он может иметь глубину в несколько миль. Это огромная полая герметичная труба, изготовленная из плотной пластали. Вдоль его толстых пласталевых стен расположены строения, отсеки, колодцы и служебные тоннели.

Теплоотвод берет тепло ядра планеты и превращает его в электричество. Через определенные отрезки на теплоотводе располагаются генераторные установки, превращающие природное тепло в пригодную для потребления электроэнергию. Оттуда энергия передается на фабричные и жилые уровни, расположенные вокруг центра шпиля. На нижних уровнях электростанции отсутствуют. Теплоотвод просто проходит сквозь них и непрерывно их согревает. Но и это уже определенно лучше сырости и холода прочих районов на нижних уровнях улья.

В большинстве миров-ульев системы энергоснабжения контролируются теми кланами, на территории которых они находятся. Кланы получают существенные доходы со всех, кто пользуется энергией, поэтому обладание теплоотводом является одной из важнейших черт могущественных кланов внутреннего шпиля. Прочие кланы могут контролировать территорию от электростанций до энергопотребителей, и они часто выставляют счета и фабрикам, и энергопроизводителям за защиту линий электропередач. Таким образом, феодальные кланы действуют как производители, поставщики и потребители бурно развивающейся экономики. Упорядоченная структура имеется лишь на верхних жилых уровнях улья. Туда энергия поставляется со станций, контролируемых правительством мира-улья - сиречь войсками, принадлежащими планетарному правителю.

Доступ к теплоотводу обычно весьма сложен. На многих уровнях его нет совсем, а на других он загерметизирован и охраняется. Но на некоторых древних уровнях многие гермокамеры разрушены или не охраняются, и доступ, хотя и небезопасный, имеется.

Жилые уровни

Верхние уровни каждого шпиля называются жилыми. Здесь живет - в условиях, изменяющихся от относительного комфорта до угнетающей нищеты - основная масса населения.

Район улья, в котором проживает семья, отражает ее социальное положение и важность. Верхние уровни шпиля населяют семейства элиты улья. Знать улья живет в относительном комфорте, наслаждаясь естественным светом, свежим воздухом и импортированной с соседних агромиров пищей. Ниже лежат сумеречные уровни, занятые прочим населением. Условия жизни на этих уровнях значительно хуже, чем в расположенных выше районах. Дневной свет неярок, свежий воздух неведом, а большую часть продуктов питания уже не раз съедали и регенерировали.

Под сумеречными уровнями лежит тьма подульевого пространства. Свет здесь исходит лишь от искусственных светильников. Все, включая воздух этих уровней, тут уже использовалось ранее и несколько раз регенерировалось. Белки и минералы универсальной синтепищи извлекаются из человеческих тел, которые ни в белках, ни в минералах более не нуждаются: на мирах-ульях все, что может быть использовано повторно, используется. И люди не исключение.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:33 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Фабричные уровни

Встроенные в шпили производственные комплексы производят всевозможные виды различной продукции. Ей торгуют с прочими планетами в обмен на еду, в которой так отчаянно нуждаются миры-ульи для снабжения несчетных миллионов своих обитателей.

В ульях фабричные уровни тянутся вверх от нижних уровней, от пространства под ними, от поверхности шлаковых выбросов, и даже ниже. За тысячи лет выброшенные фабриками отходы твердели, вызывая рост покрывающего всю планету слоя шлаков. И с ростом уровня шлаковых выбросов расположенные в низу улья фабрики оказались погребенными под поверхностью. Но пока оставалась возможность выкачивать промышленные отходы на поверхность, фабрики не останавливались.

Новые фабричные уровни - это сеть огромных труб, сточных колодцев и газосбрасывающих каналов, по которым яды и смертоносные отходы выводятся из производственных районов. Эти сточные трубы торчат из нижних краев улья, выпуская горящие клубы опасных газов, изрыгая испарения в загрязненный воздух, или сбрасывая ядовитые жидкости и твердые отходы вниз на загрязненный шлак.

Промышленное производство контролируется множеством кланов. Каждый производитель приспосабливается к набору феодальных ограничений - снабжению одних кланов, и закупке сырья, деталей и энергии у других. Большие и могущественные кланы действуют как расчетные палаты для товаров и услуг, производимых их вассалами. Промышленный феодализм улья регулирует спрос и предложение более чем эффективным образом.

Кланы часто добиваются власти и могущества при объединении небольших кланов из связанных отраслей производства в неустойчивые союзы. Иногда конфликт интересов, прав на территорию и соперничество приводят к клановым междоусобицам.

Рабочие обычно селятся вблизи от фабрики, на которой работают, и являются таким же ресурсом, как и техника, которую они обслуживают. В некоторых случаях рабочие, особенно техи, хирургическим путем переделываются для выполнения особых функций. Подобные физические и умственные доработки очень дорого обходятся, что делает таких рабочих весьма ценными.

Древние фабрики

С ростом уровня выбросов обслуживать фабрики на погребенных под шлаком уровнях становится все сложнее. Огромные вакуум-насосы откачивают тонны отходов на поверхность и выбрасывают их за пределы улья, но даже они не всесильны. В каждом шпиле есть уровень, ниже которого выбрасывать фабричные отходы невыгодно. Как только стоимость выбросов превысит стоимость выпуска фабрики, ее останавливают и покидают.

В момент, когда нижние уровни опускаются ниже уровня шлаковых выбросов, и тамошняя живность их покидает, самые нижние обитаемые уровни переделываются в новые фабрики, а вышележащие жилые уровни смещаются вверх. Таким образом, шпили мира-улья постоянно обновляются.

Древние фабричные уровни наполнены брошенным оборудованием и жилыми секторами, и часто тянутся вниз настолько же, насколько вверх вздымаются шпили. Нижняя часть древних фабричных уровней под весом улья сама превратилась в щебень, либо намеренно была им заполнена, чтобы образовать фундамент для последующего строительства. По заброшенным фабричным и жилым уровням шныряют банды мусорщиков, ищущих что-нибудь, что можно будет использовать или обменять.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:33 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Под-улей

Ниже фундамента улья расположена сеть древних туннелей, руин и строений давно ушедшего прошлого. Эти руины лежат на самом дне каждого шпиля, намного глубже любой фабрики и шлаковых выбросов: это под-улей, древнейшая и глубочайшая часть всех ульев.

Зоны под-улья появились на столетия, а то и на тысячелетия раньше улья. Это остатки первых городов, построенных еще до разрушения местной планетарной экосистемы, до того как шлаковые пустоши посягнули на нее. Бывает, что под некоторыми ульями лежат останки колонизационной баржи, принесшей первых людей на планету.

Под-улей засоряют беглецы, отщепенцы и мутанты, к которым живущие выше относятся чуть лучше, чем к живущим тут же хищникам. В жизни под-улья даже больше насилия и трудностей, чем в жизни расположенного выше шпилей. Большинство наиболее беспощадных банд улья ведет свою историю из-под улья. На дне улья "продвижение вверх" - это далеко не абстрактное понятие. Сильный, удачливый и безжалостный сможет достичь вершины, и в значении местонахождения в улье, и в значении занимаемого статуса. Доводилось слышать о том, что выжившие в под-улье - прошедшие школу ужасных условий, в которых приходилось выживать, и закаленные ею - добивались высокого офицерского чина в Имперской армии.

Заброшенные города

Глубоко под шлаковыми равнинами, пронзив само каменное основание планеты, проходят связывающие большинство ульев военные туннели. Эта транспортная сеть создана для того, чтобы военные части можно было быстро перебрасывать в любую точку планеты.

Доступ в улей через огромные покатые колодцы перекрыт шлюзами, однако не имеющие разрешения могут проникнуть через теплоотводы или вентиляционные каналы. Под ульями расположены связанные с этой подземной транспортной сетью гротообразные склады и бункеры, используемые для хранения синтепищи и сырья на случай войны или иного бедствия.

Система тоннелей и бункеров обычно является очень древней и относится к тем временам, когда ульи еще не выросли до сегодняшних огромных размеров. А так как система постоянно обновляется и расширяется, то многие тоннели и бункеры при движении обходят или не используют, а то и просто запечатывают. За тысячи лет про эти неиспользуемые тоннели и бункеры позабыли.

Такие заброшенные города есть на многих мирах-ульях. Например, заброшенные города Некромунды стали источником наркотика "призрак". Гротообразные подземелья заброшенных городов Некромунды разрослись и похорошели вследствие богатства, приносимого этим наркотиком. Сводчатые залы вырезаны в скальной породе; пол, потолок и стены выстилают отполированный камень и мозаика. Подобные места стали дворцами древней развращенности и великолепия.

Большинство заброшенных городов заселено отребьем под-ульев, а властвуют и охраняют эти города дикие банды под-улья. Если не находится нужного количества добровольно желающих работать, банды под-улья могут провести рейды по захвату рабов в нижних населенных уровнях, или же купить пленников у кочевников-работорговцев. Однажды погрузившись в развращенную жизнь заброшенного города, большинство рабов не желает быть освобожденным.

Продажа "призрака" приносит невероятные барыши. Это богатство помогает поддерживать привилегированный уровень жизни тех знатных семей, которые тайно производят и продают "призрак". Это так называемые "властители запретного города". Некоторые из них знатного происхождения, некоторые – авантюристы неизвестного происхождения, имеющие отношения со знатью. Часто это члены знатных родов, ушедшие в изгнание (например, из-за того, что в них подозревали псайкеров или из-за преследования со стороны политических противников). Они просто исчезают из верхушки шпиля, вновь возникая в секретных бункерах, где производится "призрак".




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:35 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
"Призрак"

При том, что в подземных бункерах разлагается много разных продуктов, лишь одна разновидность создает при разложении залежи "призрака". Это остатки древней синтепищи. Склады разложившейся синтепищи теперь представляют из себя ядовито-зеленый порошок, обрабатывавшийся мутантным грибком в течение тысячелетий. Он содержит значительную долю регенерированного человеческого белка, и мощное действие на психику человека скорее всего объясняется содержанием этой эссенции человека.

"Призрак" принимают в жидком виде – в форме совершенно необыкновенного зелья. Небольшое количество выпитого пробуждает психические способности принявшего зелье человека. Выпитое в большом количестве открывает канал между физическим телом принявшего зелье и его душой в варпе. Если человек обладает сильным духом, то душа переместится в его материальное тело, а если его душа слаба, вся его психическая энергия из него выйдет, и втянется в варп. По этой причине "призрак" очень опасен и его использование сурово карается в Империуме.

В обществе мира-улья люди непрерывно ищут способы испробовать все, что обнаруживают. Те люди, что наткнулись на залежи необыкновенного зеленого порошка, стали искать способ на нем заработать, и в процессе поисков получили "призрак". В "призраке" видели лишь вещество, которое следует пустить в оборот, совершенно не задумываясь о человеческих душах и об угрозе, заключенной в превращении человечества в расу псайкеров.

В обществе улья всегда был огромный спрос на наркотики, в основном для дополнения к пище и для избавления от усталости. "Призрак" стал популярным среди знати, открывшей его экзотическое действие, и медленно распространился на нижестоящие слои улья.

Знатные роды, занимавшиеся разработкой данного ресурса, разумеется, хранили торговлю в секрете и продолжали богатеть. Род самого правителя Некромунды участвовал в этом бизнесе и ухитрился организовать продажи "призрака" даже на другие планеты. Это делалось силами контрабандистов, так как все легальные торговые перевозки осуществляет Имперский флот.

Неизвестно и невозможно предсказать, где в следующий раз будут обнаружены залежи "призрака", но когда такое место обнаруживается, "те, кому надо" об этом узнают, а дальше начинается добыча и переработка. Концессию на разработку месторождения получают имеющие тесные связи с правящей династией и преданные ей роды знати.

Небольшие количества "призрака" также находят и продают падальщики, наткнувшиеся в ходе своих поисков на размытые месторождения. Отсюда и идет небольшой поток необработанного "призрака", которым торгуют в под-улье и трущобах. Пытающиеся отследить источник поступления "призрака" имперские агенты обычно ходят по следу "призрака" падальщиков, а потому основной источник упускают. Знать с "призраком" падальщиков ничто не связывает.

Наиболее примечательным рынком сбыта "призрака" являются тайные культы, укрывающиеся во многих ульях. Их членам постоянно нужны дозы этого расширяющего психические возможности вещества. В частности, "Бессмертные" нуждаются в огромных количествах наркотика для своих обрядов, и рост этого культа несомненно стал основным фактором роста продажи "призрака". Большинство наркобаронов, правящих заброшенными городами, вероятно уже являются членами этого культа.

"Призрак" легко распространяется через различные банды кочевников, падальщиков или под-ульевого сброда, которые не задают вопросов, и знают лишь следующее звено в цепочке.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:35 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Трущобы

Трущобы строятся вне ульев и сосредотачиваются у подножия оболочки шпилей. Населены они отребьем всех мастей мира-улья, не сладивших с жизнью внутри. Шпили как минимум дают определенную защиту от ядовитых дождей и коррозийного шлака. А лучшее убежище, на которое может рассчитывать обитатель трущоб, это один или два слоя упаковочного материала, или выброшенная техника. Что еще хуже, многие ядовитые фабричные отходы сбрасываются точно на трущобы.

Если трущоба уцелела в течение относительно долгого времени и каким-то образом не была унесена бурей, жители выкапывают пещеры и погреба в затвердевшей грязи и слежавшейся пыли. Эти норы могут быть усилены грубыми кирпичами из высушенной на солнце грязи. Укрываясь в таких убежищах, некоторые жители выживают в шлаковой буре, унесшей более хрупкие части их жилища. Когда буря утихает, они прокапываются через нанесенную ветром пыль на поверхность и пытаются выстроить новую трущобу из обломков старой.

Условия жизни в трущобах куда хуже, чем где бы то ни было в улье, однако большинство жителей трущоб предпочтут свои грубые жилища скитаниям по шлаковой пустоши, в которой можно стать жертвой зверя или кочевника, если раньше скитальцев не убьют жара, едкая пыль и дикие бури.

Ни один житель улья не будет особо общаться с жителями трущоб – им не о чем между собой разговаривать. Более того, разрастающиеся поселения – это дом для злобных банд трущобных обитателей, падальщиков и кочевников-бандитов, прибывших в трущобы для торговли.

Автор перевода: von Strab.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:36 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Имперские города

Многие города Империума - темные и злачные места, куда не попадает солнечный свет, где бесчисленные жители влачат свое жалкое существование. Работают гигантские источающие зловоние фабрики, полные грохочущих установок, заставляющих содрогаться все внутренности. Закопченные трубы, затмевая солнце, извергают облака маслянистого черного дыма. Каждый житель проживает жизнь в постоянном служении, горбатясь на тягомотной и тяжелой работе по двадцать часов в сутки, прежде чем в полном изнеможении доползти до своей койки и урвать несколько часов беспокойного сна. Богачи живут в шпилях, которые находятся высоко над завесой токсичных облаков, и купаются в такой роскоши, какую вряд ли смогут даже представить себе живущие внизу. В этих прибежищах для привилегированных жизнь - полная чаша, элита живет в неведении и безразличии к судьбам страдающих внизу.

На каждый типичный имперский город, приходится несколько бросающих вызов рассудку. Некоторые из этих городов на целые километры простираются ввысь, эдакие высоченные громадины из обветренного камня и ржавеющего металла, огромные ульи человеческих жизней и нечеловеческих страданий. Другие же находятся на глубине многих сотен метров под землей, где население живет в обширных пещерах изо льда и камня. А есть такие, которые плавают в бескрайних озерах воды, кислоты или лавы. Существуют города, полностью посвященные поклонению Божественному Императору, где главенствует Культ Империалис, а над крышами разносится хор миллионов голосов, распевающих гимны и читающих молитвы. Сонмы пилигримов ежедневно собираются, шаркая мозолистыми ногами по пыльным улицам, посвященным давно почившим воинам и святым, освещая улицы светом миллиардов свечей, в напрасных молитвах невидимому богу. Существуют города, подчиненные администрированию бесчисленных миров человечества и его несметных ресурсов, где каждый житель подчинен монотонному процессу, так как каждый колосок, каждый патрон должен быть учтен строгими клерками. Вот где истинная цена человеческой жизни буквально стирается под влиянием бесконечной и монотонной рутины.

Для большинства граждан, города Империума - безжалостны и жестоки, здесь место надежды замещает бездумное служение.

Автор перевода: Red Elf.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:38 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline

Имперская архитектура

Множество битв еще во времена Ереси Хоруса происходили в городах, на территориях различных фабричных комплексов, гигантских заводских корпусов и вокруг тому подобных зданий. Благодаря системе Стандартных Шаблонных Конструкций, большинство строений схожего типа можно создать практически на любом из миров Империума, используя местные материалы. Использование Стандартных Шаблонных Конструкций подразумевает, что внешний вид здания будет зависеть не от материала, из которого здание сооружено, а от функции самого здания. Если же вас интересуют основные материалы, из которых строятся здания, то это может быть камень, кирпич, дерево, коралл, вулканическая зола, уплотненные неорганические отходы или же любой прочий материал. Таким образом, здания по всему Империуму имеют практически одинаковый внешний вид, несмотря на их всевозможные функции.

Администратум

Комплексы организации Адептус Министорум или Администратум, ответственны за управление всем Империумом; они управляют более, чем тысячью обитаемых миров. Здания правительства планеты, помещения архивов, центры управления налогами, и прочие подобные здания контролируются Администратумом; обычно, они украшены эмблемой Имперского орла на дверях и стенах. Множество случаев кровавых штурмов и отчаянной обороны имели место перед стенами и внутри этих зданий; так же данные строения являются командными центрами и падение Администратума, обычно означает падение всего города. Обычна эти комплексы - главная цель нападающих.

Аудиториум

Большинство Имперских городов имеют хотя бы одно здание Аудиториума, место, где Администратум и Инквизиция проводят многочисленные митинги, и прочие массовые мероприятия. Визит сановника, к примеру, инквизитора или командора Космического Десанта может стать причиной подобного митинга. Именно в главных Аудиториумах - если они еще стоят - стороны-победители объявляют об "освобождении" города от проигравшей стороны.

Кастра Экзерцитус

Следуя указаниям Кодекс Экзерцитус, каждый Имперский город обязан возвести собственную систему планетарной защиты. Так же каждый город и планета в Империуме формирует особую область, где Имперский закон предписывается в исполнение Адептус Арбитрес. Таким образом, в любом Имперском городе можно найти один или два барака. В них имеются оружейные склады, тренировочные площадки и т.п. Все, что может понадобиться войскам, расположенным в городе. Обычно вокруг этих цитаделей идет наиболее жаркая борьба при нападении на город.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:38 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline

Капелла

Капеллы разбросаны по всему Империуму, их можно найти и на средневековой планете, и на планете с высоким уровнем технологии. На многих мирах, павших перед силами Хаоса, Капеллы обычно уничтожаются или превращаются в оскверненные святыни примитивных культов Хаоса. В последнем случае, Инквизиция требует полного уничтожения оскверненной Капеллы.

Келларион

Ни один из миров Империи не является островом, каждый мир что-то производит, а что-то покупает у других миров. Миры Империума обеспечивают друг друга пищевыми продуктами, машинами, полезными ископаемыми и многим другим. Редко можно встретить Имперский мир без гигантских складских комплексов, где товары и продукты хранятся до отправки на другие миры или же куда поступают и хранятся прибывающие с других планет товары, которые подлежат дальнейшему распределению.

Цензориум

Бесчисленное количество чиновников и клерков не покладая рук трудятся на миллионах миров для Администратума, большинство из них ограниченный темными офисами в мрачных, высоких административных блоках. Эти здания являются хранилищем для тонн информации относительно данной планеты; народонаселение, экономика, уровень производства, налогообложение, ресурсы, индустриальные и сельскохозяйственные квоты - весь мир регистрируется, индексируется и обновляется целой армией бюрократов. Ценная информация Цензориума может сделать его основной целью нападающих.

Генераториум

Городской или индустриальный комплекс требует много количества энергии, и поэтому энергоснабжение являются главной целью вражеских сил. Природа генератора меняется от планеты к планете. Аграрные планеты используют органическое или ископаемое топливо, в то время как фузионные сетки и плазменные реакторы обычны для индустриально развитых миров. Солнечные генераторы и геотермическая энергия также используется там, где позволяют местные условия. Эти энергетические источники, и тайны их действия, ревниво охраняются Адептус Механикус.

Геноториум

Множество миров Империума создают в своих городах центры Геноториум, где хранятся генетические данные растений и животных для терраформирования, сельскохозяйственных, индустриальных и научных нужд планеты. Местные виды животных и растений изучаются для выявления их полезности общему делу, а привезенные особи генетически улучшаются для лучшей адаптации к жизни на планете. Ученые Адептус Механикус, занятные на этих лабораториях так же следят за генетической чистотой населения планеты и работают совместно с Инквизицией, для пресечения распространения мутаций.

Библиариум

Во время жутких войн Эры Раздора, невероятное количество знаний было утеряно безвозвратно. И теперь, сбережение того, что осталось, является священной миссией Администратума и Адептус Механикус. Во многих больших городах на более продвинутых Имперских мирах внушительные здания Библиариума хранят тысячи книг и записей, доступные только тем Имперским служащим и гражданам, чин или привилегия которых дают им право на доступ.





 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:38 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мануфакториум

Несмотря на то, что множество технологий было утеряно в течение пятнадцати столетий Эры Раздора, Империум нельзя назвать технически отсталым. Индустриальные комплексы, разбросанные по всей галактике, производят миллиарды изделий от одежды до плазменных бомб. Каждая из фабрик тщательно контролируется силами Администратума и Адептус Механикус, и довольно обычно для рабочих не знать предназначения производимой ими продукции. Захват или уничтожение Мануфакториума может стать страшным ударом по экономике и производству целого мира.

Мавзолей

Для большинства жителей Империума смерть не означает конец их службы Императору. Их имена быстро забываются всеми, кроме хранителей отчетов Администратума, а их тела перерабатываются и становятся пищевыми продуктами, удобрениями и другие полезные изделиями. Однако наиболее выдающиеся члены общества могут получить честь погребения в Имперском Мавзолее, где народ может читать об их деяниях и вдохновляться их примером. Залы Мавзолея, с множеством захороненных героев могут стать объектом фанатичной защиты, и его разрушение нанесет серьезный удар по боевому духу защитников.

Резиденции

Население Империума многочисленно, и только Администратум имеет средства для его подсчета. Большая его часть живет в огромных комплексах миров-ульев, небольших городках довольно продвинутых аграрных планет или же в мрачных квартирках индустриальных миров. В то время как планеты и города могут отличаться, жилые блоки имеют приблизительно одинаковую базу для строительства в соответствии со Стандартными Шаблонными Конструкциями.

Люди, живущие в космосе, имеют приличное богатство и социальное положение. Большинство людей живет в типичных жилых блоках, в то время как живущие в космосе имеют различные апартаменты, начиная от роскошных просторных квартир и кончая грязными и тесными закутками, в которых и повернуться-то негде. В зависимости от типа мира, статуса его жителей жилой блок может вмещать от нескольких дюжин до нескольких тысяч жильцов.

Автор перевода: Hellraiser.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:44 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Имперские технологии

Эра Империума - эпоха не склонная к высоким технологиям, и потому не насыщенна такими понятиями, как "головной дисплей" или же "компьютерные сети". Подобные слова создадут заведомо ложное впечатление. Это эпоха, где проблемы решаются посредством грубой силы и невежества, поскольку угроза сама по себе тупа и груба, чтобы понять иной ответ. Еще одной причиной, по которой избегается подробное описание технологий, является тот факт, что Эра Империума находится сорок тысяч лет в будущем, в то время, когда головной дисплей не более удивителен, чем колесо. Научные знания, которые человечество вынесло из Темной Эры Технологий намного дальше нашего понимания, чем мы можем себе представить в двадцать первом веке. Это понимание доступно лишь малочисленной касте Адептус Механикус - техножрецов Империума. Но даже их знания порой хаотичны, так что технологические секреты будущего можно сравнить с ведунством и знаниями колдунов средневековья. Те, кто соприкасается с технологией, ведут себя словно адепты некоей религии. Например, космические десантники, относятся к своему обмундированию так, как если бы у последнего была душа - хорошо ухоженный доспех вознаградит своего носителя, сохранив ему жизнь; в то время как воин, пренебрегающий своим доспехом, будет убит. Такова воля богов.

Стандартные Шаблонные Конструкции

Во времена Темной Эры Технологий человечество путешествовало по галактике, колонизируя тысячи новых миров. Многие из тех колоний погибли, другие так и не смогли образоваться, однако некоторые выжили и развились. Большинство развившихся колоний остановились в своем развитии. В подобных условиях стремления к прогрессу, а, следовательно, к изменениям практически не было. Колония имела еду и продукты, а техническая база была составлена из знаний, привезенных колонистами с собой прямо с Земли. Ядром этих знаний была система под названием Стандартные Шаблонные Конструкции или СШК.

Сердцем СШК была компьютерная программа, предназначенная для снабжения колонистов всей необходимой информацией относительно создания чего бы то ни было. Главной задачей этой компьютерной программы было обучить колонистов строить из доступных материалов разнообразные жилища, генераторы и транспортные средства, даже в том случае если среди колонистов не было ни одного архитектора, инженера или механика. Пользователь просто вводил в компьютер вопрос "как построить дом?" или "как сделать трактор?", и компьютер выводил детальный план, как все это сделать, причем шаг за шагом.

Эра Технологии закончилась междоусобной войной человечества и полной анархией. Множество систем СШК были утеряны или уничтожены, так что они стали настоящей редкостью, а вся информация из них была скопирована и передавалась из поколения в поколение, как семейная реликвия. К примеру, во внешнем виде нынешних кораблей, машин и зданий частенько угадывается дизайн, разработанный еще СШК. Адептус Механикус считают одной из своих основных задач поиск и систематизирование данных из СШК. Эти данные являются для Адептус Механикус чем-то вроде священного текста - ключа ко всем знаниям.

Результатом такого распространения технологий СШК стало то, что многие миры в настоящее время используют проекты и машины подобного типа. Конечно, прошедшие тысячелетия вызвали изменения в прагматичных устройствах СШК, но многие люди все еще придерживаются старого дизайна. Проекты СШК были предназначены, чтобы справляться со всеми неприятностями, но по стандартам наших дней они были довольно грубые, большие, непритязательные и их было довольно трудно повредить и легко восстановить (как раз то, что нужно для новорожденных колоний). Поскольку они были предназначены для использования неквалифицированными людьми, то их силовые установки производились из легкодоступных материалов, используя паровую энергию, силу ветра или воды, а также двигатели внутреннего сгорания. Высокотехнологические материалы также использовались (но редко), в основном это были ядерные энергосистемы и расщепляющие процессоры. Однако немногие люди разбирались в этом, так что потребность в энергии легко разрешалась подручными средствами.

В 41-ом тысячелетии, оружие, транспортные средства и прочее оборудование имеет свои корни в системах СШК. Боевые машины часто выглядят, как тракторы и "Носороги", потому что именно с них то и копировали! Проекты СШК могут быть произведены из любого материала, будь то древесина, пластик, бетон или же пласталь, и они могут копироваться практически в любом мире, который имеет хоть какое-нибудь сырье. Незатронутые СШК неизвестны на данный момент, но находка такой системы расценивается многими техножрецами как их окончательная цель - своего рода обнаружение святой чаши Грааля. Легенды утверждают о существовании утерянных исправных банков данных с системами СШК, но имеют ли они под собой основу, кто знает.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:45 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Системы управления

Внешний вид оборудования варьируется от планеты к планете, от системы к системе. На каждом из миллионов миров в составе Империума, дизайн устройств основывается на обычаях и вкусах местных жителей. Немногие миры одобряют архаичный образец аппаратуры, полагая, что размещение кнопок и рычагов образуют часть рунического образа непосредственно важного для работы механизма. Другие же миры предпочитают подражать более развитым технологиям их предков, используя более продвинутые, но не более эффективные, чистокристаллические или голографические системы управления.

Архаичный контроль

в основном это кнопки и рычаги, выключатели и кодовые наборы, объединенные в панели, и контролируемые на видео или цифровых дисплеях. Этот вид управления прост для понимания обитателя двадцать первого века.

Чистокристаллическая технология

и компоновки атомных цепочек не имеет видимых систем управления, однако внешне выглядят, как черные плиты или прозрачные, как стекло, листы. Поддерживаемый суспензорами, бездействующий пульт управления может представлять собой парящую стеклянную или каменную панель. Та же самая панель может быть врезана в пол, потолок или просто парить в любом положении, воспринимая голосовые, радиосигналы или же воздействие сенсоров давления, детекторов присутствия и пр. Панели активируются кодированным радиосигналом, голосом или просто касанием. Активированная панель отображает информацию визуально, подобно видеоэкрану. Эквивалентом кнопок служат разноцветные огоньки, которые реагируют на касание или тепло.

Голографическое проецирование

окружает пользователя голографическими изображениями, в результате чего получается нечто вроде трехмерного видеодисплея. Активируются подобные системы присутствием пользователя или же тем же методом, что и кристаллические системы управления. Проецирование обеспечивает функции контроля и управления. Проекторы чувствуют движение глаза и конечностей пользователя, переводя их в компьютерные команды, так что последний просто нажимает виртуальные "кнопки". Это наиболее специализированный тип осязательных панелей, с которыми не может работать необученный человек. Одно неверное движение полностью собьет все настройки, а уникальные движения руки/ладони/пальца или же глаза формируют основание для операционной процедуры.

Мозговые импульсы

данная система обходится безо всяких панелей и управляющих механизмов, разрешая пользователю управлять и контролировать систему одной лишь силой мысли. Такие системы весьма сложны, и воспроизводить их технически очень сложно. Соответственно подобные системы очень редки. Наиболее часто они применяются в оборудовании дредноутов; в системах некоторых кораблей также используется мысленная связь, но это не является нормой. Подобные устройства требуют огромного опыта и практики для их максимальной эффективности. Физическим компонентом является специальный обруч, одевающийся на голову оператора, который воспринимает и усиливает все его мысли. Более грубым и упрощенным методом может являться вживление трансмиттера в спинной мозг пользователя, но его чрезвычайно трудно удалить, не причиняя физическое или ментальное повреждение.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:46 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Системы передачи

Электричество

формирующее первый тип передающих систем долгое время, до сих пор служит Империуму. Это одна из главнейших мотивационных сил в природе и имеет множество применений, которые делают электричество идеальным интерфейсом между физическими и биологическими мирами. Одним из важнейших достижений в области электричества стало открытие Компоновки Атомных Цепей или "стеков". В пределах малой части материала атомы выстраиваются в ряды, формируя основу для схемы молекулярного уровня, благодаря чему материалу придаются определенные свойства. Используя данную технику, миниатюризация дошла до таких масштабов, что размер устройства теперь определяется лишь степенью удобства управления им. Устройства, созданные с использованием техники Компоновки Атомных Цепей потребляют очень малое количество энергии: к примеру, даже естественный уровень электричества, излучаемый человеком, разрушит вещь, созданную при помощи подобной миниатюризации.

Фотонные линии

являются новой ступенькой в прогрессе оптоволоконных технологий. Гибкие, не толще волоса волокна, сделанные из керамических материалов передают лазерный световой сигнал мотору на фотонной тяге. Один волосок оптоволокна способен передать множество информации, но обычно эти системы настолько сложны, что требуются целые связки кабелей для нормального их функционирования.

Фазовые Кристаллы

используют кристаллическую технологию для передачи сигнала, хотя они и не способны выделять энергию. Проводником в данном случае является кристаллин, кристаллические цепи которого меняют форму под воздействием изменяющейся температуры/давления или под воздействием силового поля. Фазовые кристаллы являются основным компонентом в различных контрольных устройствах или же выступают в роли регуляторов во множестве прочих систем.

Гидропластик

передает энергию непосредственно под давлением, или активирует другие системы тем же способом. Гидропластиковые линии являются простыми, небольшими (на молекулярном уровне) и мощными энергетическими системами. А гидропластиковые приводы (небольшие моторы, которые преобразуют энергию в физическое движение) являются самыми распространенными в Империуме.

Сукрозоль

сокращение от словосочетания "раствор на основе сахарозы". Это синтетическая кровь, питающая биоткани, методом осмотического давления. Сукрузоль используется всеми механизмами, включающими биоспроектированные части, в том числе - и роботами. Обычно она белая.

Радиосигнал

остался таким же, как и тысячелетия назад, однако появилась возможность использовать более узкие частоты.





 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:46 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Моторы и приводы

Гидравлические приводы

используют гидропластиковое давление для приведения компонентов в действие. Они обычно используются в робототехнических системах и питании подсистем транспортных средств, зданий и пр.

Электрически активные фибросвязки

сделаны из волокна, которое сжимается под действием электрического заряда, копируя сокращательные движения живых мышц. Данная технология формирует основу бионики и имеет распространенное использование в роботостроении. Данная технология практически эксклюзивно используется в силовом доспехе и дредноутах, поскольку она намного быстрее и эффективней, чем ее гидравлический или механический эквиваленты. К сожалению, подобные волокна проблематично воспроизвести и потому их применение довольно редко.

Гравитационные реакторы

подпитываются от окружающего магнитного поля, например, планеты. Они имеют способность противодействовать гравитационным эффектам, и образуют базис для конструирования моторов, основанных на гравитационных силах, и суспензорах. Технология производства таких реакторов принадлежит далекому прошлому. К счастью, на Земле еще имеются материалы для производства таких генераторов, по старинным чертежам. Однако когда эти специальные материалы будут исчерпаны, производство подобных реакторов будет прекращено навсегда.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:48 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Системы генерации

Кристаллические батареи

основываются на специально разработанных кристаллических структурах со способностью поглощать энергию, изменяя их кристаллиновую форму в процессе. Поглощенная энергия затем медленно освобождается, по мере того, как деформированный материал приобретает свою первоначальную форму. Некоторые подобные системы могут подзаряжаться от тепла (даже выделяемого дневным светом), а другие - более мощные, разработанные чтобы удерживать электрический заряд, требуют подзарядки от электрогенераторов.

Плазма

чистейший вид энергии, который можно сгенерировать, из нее состоят звезды. Это полностью ионизированное вещество, состоящее из свободных субатомных частиц, находящихся под невероятно высокой температурой. Плазму необходимо передавать через бронированные катушки и содержать в магнитном поле. В Эру Империума плазму более не применяют повсеместно, так как она слишком опасна и дорога в эксплуатации. Но она все еще используется в старых паровых и фотонных генераторах, а также в варп-двигателях.

Традиционный способ

На многих мирах электричество или фотонная энергия производится под действием ветра, пара, фотоэлементов или горючих материалов. Изолированные поселения используют природные ресурсы на полную.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:48 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Подкожные имплантанты и татуировки

Развитие кристаллической технологии поставило ее на службу украшению человеческого тела. Многие расы используют нательные рисунки и татуировки, Империум Человека - не исключение. Свое тело украшают как самое отребье нижних уровней миров-ульев, так и высокопоставленные чиновники Адептус Терра. Среди государственных служащих и членов семей навигаторов, рисунки и татуировки являются не только украшением, но и секретными опознавательными знаками. Эмблемы так же используются, как секретные знаки у спецслужб, сект, анархистов и пиратов. Татуировка создается древнейшим методом, однако чернила могут быть любого цвета, и даже флуоресцентные, к тому же есть возможность делать прозрачные, временные, а так же восприимчивые к свету, лазеру или теплу татуировки.

Подкожные имплантанты

это сложные татуировки - очень сложные. Благодаря миниатюризации, использующей кристаллическую технологию, появилась возможность создать функционирующее устройство между слоями кожи. Устройство не может включать механические компоненты или использовать много энергии. Самое популярное применение этому является управление и питание электрически чувствительную татуировку. Так, любой гражданин с достаточным количеством кредиток может иметь такую эмблему хоть на лбу, и она еще будет мигать и светиться! Она может быть управляемой, светочувствительной или постоянной. Подкожные наручные часы - стандартный способ их ношения - легкий нажим на запястье активизирует цифровой дисплей под кожей. Любой человек, по желанию, может заставить таким образом светиться руку, ногу или все тело сразу! Свет, к примеру, от ладони может освещать зону в пределах десяти сантиметров, и обычно известен как "воровской свет", обеспечивая достаточно света, чтобы открывать замки, использовать выключатели и тд.

Электротату

также используют кристаллическую технологию и являются более сложными вариантами обыкновенных татуировок. Инертный слой электропроводимого материала вживляется под кожу, иногда он вводится и тогда требуется время, чтобы он принял форму. Кристаллические стеки строятся на этой мембране, а оставшийся материал выводится. Электротату может также быть запрограммировано, чтобы функционировать как любое управляющее или контрольное устройство. На Земле каждый имеет электротату, содержащую информацию о личности владельца, кредитную карточку, марку безопасности и социальный статус подданного - это работает как полицейские файлы и кошелек одновременно. Сенсоры у входа каждого здания считывают данные с электротату каждого проходящего мимо, так что может быть составлен отчет о всех передвижениях любого человека. Подобно этому, гражданин может спокойно расплачиваться, лишь проведя рукой над сенсором. Данная система также используется Адептус Терра и на некоторых Имперских мирах по всему обществу или в определенных кругах. Так как электротату невидимы, то они идеально подходят для переноса секретных сведений - информация закодирована, так что она практически бесполезна для всех, кроме получателя. Носитель обычно не знает о ее содержании. Электротату, переносящие секретные сообщения, может быть разбита между несколькими людьми и работать только тогда, когда она собрана воедино.

Электрографт

особый вид электротату, которая помещается непосредственно на мозжечок владельца. Электротату создается непосредственно на мозговой ткани, до того как заменяют часть черепа или покрывают синтетическим материалом. Электрографт реагирует с мозгом, изменяя память личности, индивидуальность и знание. Многие технологические секреты Империума переданы таким образом, и это, конечно, легкий и быстрый способ научиться говорить на иностранных языках, управлять машинами и пр. С другой стороны, вмешательство в разум может принести серьезные проблемы с психикой, памятью, а иногда даже полностью ментально покалечить человека. После установки электрографт может быть перепрограммирован вторично, но это только повышает шанс причинить вред разуму носителя.

Автор перевода: Hellraiser.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:50 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Имперское летоисчисление

Имперская система летоисчисления основывается на старом календаре, с которым мы все хорошо знакомы. Имперские даты, это фактически даты Anno Domini, то есть "нашей эры", но они выражаются в несколько отличительных терминах в сравнении с нашим временем. Самое значимое различие - суффикс "М", следующий за числом. Это номер тысячелетия: М1 это первое тысячелетие. К любой дате между 001 и 1000 добавляют суффикс М1, к любой дате между 1001 и 2000 добавляют суффикс М2, и так далее. В "текущем" тысячелетии М41, года начинаются с 40,001.

Типичный код даты состоит из: проверочного числа, фракции года (указывающей день), номера года и тысячелетия. Пример, приведенный ниже, является датой уничтожения предателя Хоруса.

0
375
014
.M31

I
I
I
I

Проверочное число
Фракция года
Номер года
Тысячелетие

Проверочное число

Первая цифра в последовательности - это ссылка даты или проверочное число. Проверочное число необходимо из-за временных искажений, которые затрагивают космические корабли в варп-пространстве, так же как и для миров, которые очень отдаленны или изолированы от Земли. Это позволяет довольно точно определить правильность даты.

0/1 - Стандартная Земная Дата

Касается событий, происходящих в пределах Солнечной системы.

2 - Прямой

Источник находится в прямом психическом контакте с Землей, когда ссылка даты была сделана.

3 - Косвенный

Источник находится в прямом психическом контакте с источником 2-го класса, но не с Землей.

4 - Подтвержденный

Источник находится в прямом психическом контакте с источником 3-го класса, но не 0/1-го или 2-го.

5 - Субподтвержденный

Источником находится в прямом психическом контакте с любым подтвержденным источником.

6 - Неупомянутый 1-ногодовой

Источник не находится в прямом психическом контакте ни с одним источником 1-5 класса, когда ссылка была сделана. Однако дата принадлежит началу или окончанию последовательности с датой, которая имеет ссылку класса источника 1-5. Неустановленный период обычно не превышает 1-го стандартного года.

7 - Неупомянутый 10 лет

Это дата определяется, так же как и для 6-го класса, но неустановленный период приравнивается к чуть менее 10 стандартным годам.

8 - Неупомянутый более 10 лет

Это дата определяется, так же как и для 7-го класса, но неустановленный период более 10 стандартных лет.

9 - Приблизительная дата

Дата без установленных координат с обоих концов последовательности, или даты, приближенные к не-имперскому датированию ссылок.

Приставки 1-8 указывают постепенно расширяющиеся "серые зоны", окружающие происхождение данного пункта даты. Приставка 9 немного отлична. Она используется когда, к примеру, источник происходит из мира, не использующего Имперскую систему летоисчисления, и должен делать ссылку на эту всемирную историю. Историческая дата будет иметь приставку 9.

Год

Последние три цифры - это определенный год в течение тысячелетия, начинающийся c 001 и заканчивающийся 000 (т.е. одна тысяча). В примере выше год 30,014 нашей эры. При обращении к году в общих терминах, приемлемо опустить проверочное число и фракцию года и написать просто "год 014.М31".

Автор перевода: Erenarch.




 
fuckknowsyournicknameДата: Вторник, 08.02.2011, 22:51 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Примечание о языках

Общий язык Империума представлен английским, имена собственные явно являются англицизмами. Многие названия старейших учреждений и организаций представлены как латинизированный английский (например, Адептус Терра). Также представлен старший язык, самостоятельно развившийся в двадцатом веке, а не только латинский.

Этот старший язык, известный в Империуме как "Тех", является версией языка, на котором записаны технические ритуалы и древние работы. Он развивался в течение Темной Эры Технологий (фактически золотого века с точки зрения ученых - темного же для необразованных, темных людей). Он берет начало от общего языка времени, ассимиляции Английского, Европейских и Тихоокеанских языков, которые развивались многие столетия в Американо-Тихоокеанских регионах. Это была универсальная среда для письменных отчетов до Эры Раздора, и служил первым языком для многих, и вторым языком для всех. Его идиомы и словарь теперь кажутся архаичными и мистическими, многие из его слов приобрели религиозное значение за эти годы. Это язык техножрецов и запретных книг.

На общем языке в Эпоху Империума говорят на почти всех цивилизованных мирах, и он принят в качестве второго на планетах, находящихся под Имперским правлением, за исключением некоторых средневековых и диких миров. Это ухудшенная версия Теха, объединившая в себе дополнительные элементы нескольких восточных языков древней Земли. За тысячелетия он сильно изменился, и теперь практически не имеет никакого сходства с исходными языками. Общий язык изменяется от планеты к планете (и даже от региона до региона), так что для двух жителей разных миров бывает довольно трудно понять друг друга.

Средневековые, дикие и изолированные миры могут разговаривать на местных диалектах Теха или на одном из языков древней Земли. Это было весьма обычно во время Темной Эры Технологий, когда некоторые планеты были заселены небольшими общинами "изоляционистов". Подобные эксцентричные группы часто были самодостаточны, многие были представлены расовыми меньшинствами, которые пытались обновить ощущения национального единства подальше от перенаселенной Земли. Некоторые из этих групп преднамеренно восстанавливали давно мертвые языки, воспринимая их как источник национального единства и общинной силы.

Автор перевода: Erenarch.




 
Форум » История Вселенной Warhammer 40000 » Как бы история. » Империум (Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz